История Кругобайкальской железной дороги (КБЖД)

Кругобайкальская железная дорога заброшенная дорога царского времени на берегу озера Байкал. Потрясающее антуражное место интересное любому туристу.

Кругобайкальская железная дорога

Озеро Байкал является одним из популярных и величайшим по масштабам и значимости для всех туристов местом России, однако многие не знают о существовании железной дороги, построенной по берегу этого озера вначале 20-го века — Кругобайкальской железной дороге (КБЖД).

По приказу Царя Николая II ее строительство было начато в 1902 году и представляло собой сложный инженерный и технический процесс. На момент строительства Кругобайкалка, как называют ее в народе, имела стратегическое значение в переброске армии и военного снаряжения в период предшествующий Русско-японской войне. Еще при Александре III была начато строительство транссибирской железнодорожной магистрали продолжением которой вокруг Байкала и стала КБЖД. Когда-то КБЖД входила в состав Транссиба её путь пролегал вдоль левого берега Ангары до берега Байкала и огибал южный берег озера.

карта схема КБЖД

Титанический труд был проделан как проектировщикам, изыскателями, так и рабочими, которым пришлось в тяжелых условиях, характерных для этого региона, не просто строить железную дорогу, а прорубать тоннели в скалах, сооружать насыпи по берегу озера, где будут проложены пути.

Еще в начале века Кругобайкальской железной дороге дали название Золотая пряжка, во первых потому как она соединяла Транссибирскую магистраль, а во вторых оказалась самой дорогостоящей железной дорогой в России и даже за ее пределами.

Сегодня западная часть огибающая берег Байкала составляет 89 километров и проходит по маршруту Слюдянка -2-Култук-Маритуй — Байкал. На этом участке было прорублено 38 тоннелей в скалах, создано 248 мостов, 3 железобетонные галереи, 268 подпорных стенок на которых держаться железнодорожные пути. Уникальность всех строений этой железной дороги в том, что за все время существования они не были перестроены и сохранили первоначальный замысел архитекторов.

Не смотря на всю уникальность и основательность строительства данной дороги, участок проходящий по горному берегу озера от станции Байкал до станции Култук был закрыт в середины 70-ых годов из за частых обвалов, опасности сходов селей, возможных землетрясений. Также учеными геологами было отмечено, что в скалах образовалось большое количество трещин в результате взрывов поэтому дополнительное укрепление не решит проблему обвалов.

Позже надобность в данном участке дороги пропала в связи со строительством новой дороги от Иркутска по долинам рек Олха и Иркут до железнодорожной станции Слюдянка.

Сейчас КБЖД является отличным рукотворным памятником, который необходимо обязательно посетить в путешествии по Байкалу.

стела на Кругобайкальской железной дороге

Оцените статью
Все Базы Отдыха
Добавить комментарий

5 × два =

Adblock
detector